Почему последнюю петлю на рубашке выметывают горизонтально?

Почему последнюю петлю на рубашке выметывают горизонтально?


Скорее всего, вы наблюдали интересную особенность в тот момент, когда надевали рубашку на пуговицах: последняя петля и нить, которой пришита пуговица, выполнены контрастными нитками, особенно это заметно на однотонных рубашках. Большинство людей, скорее всего не заметят данный элемент, но в любом случае, если обращаешь на это внимание один раз, то невольно задумываешься о причинах того для чего это сделано.

Присмотритесь, вы заметите еще одну интересную особенность, последняя петля не только другого цвета, но еще и повернута горизонтально, в отличие от верхних петель. Очевидно, что верхние петли выметывать по-другому просто нецелесообразно, потому что обычно, они выполняются на узкой планке. К тому же, застегивать рубашку на вертикальные петли куда удобнее, чем на горизонтальные. Почему же только нижняя петля – горизонтальная?

Во-первых, при таком положении петли создается меньшая нагрузка на пуговицу, это особенно важно, потому что рубашка заправляется в брюки. Во-вторых, пуговице сложно выпасть из петли при таком положении, потому что нагрузка идет горизонтально.

button-colored-thread_large

Осталось разобраться в том, почему последняя петля выполняется контрастными нитками? Традиционно, когда рубашки шились вручную, особенное внимание уделялось тому, чтобы укрепить петлю и пришитую пуговицу, особенно последнюю, поэтому обычно для этой операции старались брать более крепкие нитки, и не всегда была возможность подобрать такие нитки в тон. Со временем, когда появились спецмашины, петли стали выметывать по тому же принципу, вертикальные петли на одной машине, горизонтальную петлю  — на другой. Следовательно, разные машины, разные нитки по качеству, разные цвета.

Получается, что последняя контрастная петля на современных рубашках – это скорее дань традициям, потому что в наши дни подобрать цвет для более прочных ниток в тон рубашки не составит большого труда. В любом случае, данный элемент привлекает внимание и заставляет задуматься над тем, что дизайнеры постарались внести что-то новое. А новое, как известно, это хорошо забытое старое!